Часто задаваемые вопросы

Мы хотим заключить с вами договор на сопровождение бухгалтерии. Нужно ли нам приобретать программу и ключи электронно-цифровой подписи? 
Если у нас заключен договор на бухгалтерское сопровождение, то клиенту нет необходимости приобретать программу 1с, постоянно обновлять ее, а так же покупать ежегодно доступ к программе сдачи отчетности. Базу 1с мы заводим на своей стороне и отчетность сдаем со своей ЭЦП . Клиенту же необходимо просто выписать доверенность в нас адрес на сдачу отчетности.
У нас никогда не было обслуживающей бухгалтерии, скажите каким образум вы взаимодействуете с клиентами?
Порядок взаимодействия зависит от того, на чьей стороне делается первичная документация. Ниже приводятся варианты такого взаимодействия. 
1. Первичная документация ведется на нашей стороне. Клиент сообщает любым удобным способом основные параметры накладной на отгрузку или иного документа. Мы выписываем эти документы и отправляем клиенту по электронной почте. Все входящие документы клиент присылает нам в виде скана или фото. Выписку банка клиент присылает в виде файла выгрузки либо мы делаем прямую интеграцию с банком с доступом только для чтения (Директ-банк). По итогам месяца/квартала мы сверяем наличие документов и переходим к закрытию месяца, начислению налогов и сдаче отчетности.
2. Часть первичной документации или в полном объеме ведет клиент самостоятельно.  Данный вариант возможен только в случае одновременной работы в одной базе с клиентом. При этом база 1с может быть развернута как на нашей стороне, так и на стороне клиента. В этом случае с нашей стороноы производится проверка правильности внесения документов со стороны клиента, при необходимости вносятся изменения. Затем мы подводим итоги месяца/квартала, начисляем налоги и сдаем отчетность.
Если мы заключим с вами договор, то будет ли нам выделен отдельный бухгалтер? 
­Обычно­ за организацией закрепляется  бухгалтер, который постоянно общается с клиентом и обменивается документами. Кроме того, у нас так же есть и старшие бухгалтера, которые в курсе событий всех клиентов, которые постоянно проверяют работу бухгалтера. Как и все работники, ваш бухгалтер может заболеть или уйти в декрет, но в этом случае мы производим ротацию каднов, которая никак не скажется на эффективности взаимодействия с клиентом. 
Как мы можем отслеживать качество предоставляемых нам услуг и видеть объем выполненной работы? 
По запросу клиента мы можем регулярно предоставлять копию базы данных 1с и файлов, созданных в процессе работы. Конечно качество оказываемых услуг не специалисту оценить будет сложно.  Но в программе 1с есть штатная обработка, которая проверяет все участки учета по определенным признакам и выдает соответствующий отчет. Отсутствие ошибок в таком отчете является одним из признаков удовлетворительного состояния учета. Мы можем по запросу клиента формировать такой отчет после завершения сдачи квартальных отчетов.
­Как­ую ответственность несет ваша организация, если при проверке налоговой будет начислен штраф?
­­ В нашем договоре на бухгалтерское обслуживание есть пункт, в котором мы указываем, что мы несем полную материальную ответственность за последствия ошибок, допущенных по нашей вине.  
Если мы захотим расторгнуть с вами договор, то каким образом будут передаваться документация и база данных? 
­Если клиент захочет нанять бухгалтера в штат или ­ перейти на обслуживание в другую организацию, то мы передаем клиенту всю документацию, составленную нами за период обслуживания а так же базу 1с без дополнительной оплаты.